Новости
15  Ноября  2010
Гудок: Перспектива на миллиард

Ольга Ждан

"Аэроэкспресс" раскрыл планы по поводу своей инвестпрограммы

Инвестпрограмма ООО "Аэроэкспресс" в 2011 году должна составить 1 млрд руб. Финансировать её компания намерена большей частью за счёт собственных средств.
По словам генерального директора "Аэроэкспресса" Алексея Криворучко, половина этой суммы будет потрачена на закупку подвижного состава, половина - на вложение в информационные технологии, переоборудование вагонов и другие проекты.

"Компания подписала контракт с "Трансмашхолдингом" (входит в ООО "Трансгрупп АС", которое, наряду с ОАО "РЖД", является учредителем "Аэроэкспресса". - Ред.) на поставку в 2011 году 12 вагонов ЛД4МК-Аэро, которые должны быть получены к началу весенних перевозок. Они будут поставлены на условиях лизинга, соответствующее соглашение на 500 млн руб. уже подписано с "ВЭБ-Лизингом", - добавил Алексей Криворучко. Таким образом, один вагон обойдётся компании приблизительно в 41,6 млн руб.

По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка компании в 2009 году составила 1,58 млрд руб., чистый убыток - 188 млн руб., долг - 3,5 млрд руб. Таким образом, выручка, полученная в 2009 году, составляет 45% по отношению к долгу. По словам Алексея Криворучко, на сегодняшний день объём долга компании составляет около 4 млрд руб., при этом 2010 год "Аэроэкспресс" планирует закончить с прибылью. Рентабельность бизнеса топ-менеджер назвал "достаточной".

Эксперты затрудняются сказать, насколько рентабельной является компания. Убыток почти в 200 млн руб. на конец 2009 года они объясняют тем, что, скорее всего, эта сумма могла появиться в результате выплаты процентов (около 1%) по столь большому долгу.

Аналитик из ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что с такими финансовыми результатами компании будет сложно привлечь заимствования на долгосрочные программы у банков, за исключением, может быть, только государственных, того же ВЭБа.

По словам первого заместителя генерального директора ЗАО "Трансмашхолдинг" Анатолия Мещерякова, компании как производителю не принципиально, какую лизинговую структуру выбирает "Аэроэкспресс", они готовы сотрудничать и с "ВЭБ-лизингом", и с "ВТБ-лизингом".

Как уже писало наше издание, в середине октября совладелец УГМК и "Кузбассразрезугля" Искандер Махмудов и его партнёр, президент ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрей Бокарев приобрели 25% долей ООО "Дельта-Транс-Инвест" (входит в "ТрансГрупп АС"), которое владеет 50% акций "Аэроэкспресса", оставшиеся 50% акций принадлежат РЖД. Сумму сделки в компании не разглашали, однако, по мнению аналитиков, она могла достигать 1-2 млрд руб.

Между тем

На прошлой неделе председатель совета директоров ООО "ТрансГрупп АС" Максим Ликсутов сообщил журналистам, что компания обсуждает с ВЭБом вопрос о финансировании строительства терминала Каланчёвский, который должен связать Москву железнодорожным сообщением со всеми столичными аэропортами. В интервью "Гудку" в 2009 году г-н Ликсутов оценивал проект в 700 млрд руб.


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до
Федерация Кёкусин-кан каратэ-до России была создана в 2004 году и входит в Международную организацию Кёкусин-кан каратэ-до

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.