Ольга Ждан
"Аэроэкспресс" раскрыл планы по поводу своей
инвестпрограммы
Инвестпрограмма ООО "Аэроэкспресс" в 2011 году должна составить
1 млрд руб. Финансировать её компания намерена большей частью за
счёт собственных средств.
По словам генерального директора "Аэроэкспресса" Алексея
Криворучко, половина этой суммы будет потрачена на закупку
подвижного состава, половина - на вложение в информационные
технологии, переоборудование вагонов и другие проекты.
"Компания подписала контракт с "Трансмашхолдингом" (входит в ООО
"Трансгрупп АС", которое, наряду с ОАО "РЖД", является учредителем
"Аэроэкспресса". - Ред.) на поставку в 2011 году 12 вагонов
ЛД4МК-Аэро, которые должны быть получены к началу весенних
перевозок. Они будут поставлены на условиях лизинга,
соответствующее соглашение на 500 млн руб. уже подписано с
"ВЭБ-Лизингом", - добавил Алексей Криворучко. Таким образом, один
вагон обойдётся компании приблизительно в 41,6 млн руб.
По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка компании в 2009 году
составила 1,58 млрд руб., чистый убыток - 188 млн руб., долг - 3,5
млрд руб. Таким образом, выручка, полученная в 2009 году,
составляет 45% по отношению к долгу. По словам Алексея Криворучко,
на сегодняшний день объём долга компании составляет около 4 млрд
руб., при этом 2010 год "Аэроэкспресс" планирует закончить с
прибылью. Рентабельность бизнеса топ-менеджер назвал
"достаточной".
Эксперты затрудняются сказать, насколько рентабельной является
компания. Убыток почти в 200 млн руб. на конец 2009 года они
объясняют тем, что, скорее всего, эта сумма могла появиться в
результате выплаты процентов (около 1%) по столь большому
долгу.
Аналитик из ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает,
что с такими финансовыми результатами компании будет сложно
привлечь заимствования на долгосрочные программы у банков, за
исключением, может быть, только государственных, того же
ВЭБа.
По словам первого заместителя генерального директора ЗАО
"Трансмашхолдинг" Анатолия Мещерякова, компании как производителю
не принципиально, какую лизинговую структуру выбирает
"Аэроэкспресс", они готовы сотрудничать и с "ВЭБ-лизингом", и с
"ВТБ-лизингом".
Как уже писало наше издание, в середине октября совладелец УГМК
и "Кузбассразрезугля" Искандер Махмудов и его партнёр, президент
ЗАО "Трансмашхолдинг" Андрей Бокарев приобрели 25% долей ООО
"Дельта-Транс-Инвест" (входит в "ТрансГрупп АС"), которое владеет
50% акций "Аэроэкспресса", оставшиеся 50% акций принадлежат РЖД.
Сумму сделки в компании не разглашали, однако, по мнению
аналитиков, она могла достигать 1-2 млрд руб.
Между тем
На прошлой неделе председатель совета директоров ООО "ТрансГрупп
АС" Максим Ликсутов сообщил журналистам, что компания обсуждает с
ВЭБом вопрос о финансировании строительства терминала Каланчёвский,
который должен связать Москву железнодорожным сообщением со всеми
столичными аэропортами. В интервью "Гудку" в 2009 году г-н Ликсутов
оценивал проект в 700 млрд руб.