Инвестиционный фонд «Интерроса» и AIG
приобретает долю в дилерском концерне «Инком-Авто»
Иван Киселев
Совместный фонд холдинга «Интеррос» и
американской страховой группы AIG – AIG-Interros Russia Century
Fund покупает 10% акций одного из крупнейших автомобильных
ритейлеров России «Инком-Авто». Привлечение стратегического
инвестора – первый этап подготовки компании к IPO. Средства от
продажи акций менеджмент «Инком-Авто» направит на строительство
дилерских центров в регионах. Инвестиционный фонд американской
корпорации AIG и российского холдинга «Интеррос» – AIG-Interros
Russia Century Fund – выкупает 10% акций одного из крупнейших
автомобильных дилеров России «Инком-Авто». О сделке агентству
Reuters рассказал финансовый директор дилерской корпорации Сергей
Соловьев. «Фонд покупает 10%. Сделка подписана. Окончание сделки –
1 мая. Переговоры сторон длились около года», – уточнил господин
Соловьев. AIG-Interros Russia Century Fund становится миноритарным
акционером дилерского холдинга с соответствующими полномочиями – от
введения в состав совета директоров компании своего представителя
до возможности влияния на стратегию развития. Инвестиционным
консультантом сделки выступила финансовая корпорация «Уралсиб». В
AIG-Interros Russia Century Fund отказались прокомментировать
сделку с «Инком-Авто», сославшись на отсутствие уполномоченных
сотрудников. Официальный представитель «Интерроса» Андрей
Кирпичников не стал комментировать решение инвестиционного фонда.
Сейчас совладельцы «Интерроса» Владимир Потанин и Михаил Прохоров
делят активы. Но источник, близкий к «Интерросу», замечает, что СП
с AIG может не войти в перечень активов, подлежащих разделу. Сергей
Соловьев рассказал газете ВЗГЛЯД, что по условиям сделки
AIG-Interros должен выйти из капитала «Инком-Авто» в течение 5 лет.
«Это первый шаг к выходу на IPO. Ожидание от сделки – это работа с
серьезным партнером, создание имиджа и репутации», – уточнил
господин Соловьев. Топ-менеджер отказался раскрыть сумму сделки с
фондом AIG и «Интерроса». Одним из условий продажи акций была
конфиденциальность финансовых договоренностей. Автомобильные
ритейлеры – не публичные компании, их акции не торгуются на
фондовом рынке, что затрудняет оценку бизнеса игроков этого
сегмента. «Ритейл – это перспективный, быстрорастущий
сегмент», – уверен аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков. По его
словам, в количественном выражении рост автомобильного рынка в 2006
году составил 23%, а в денежном за 9 месяцев прошлого года – 38%.
«Люди стали покупать более дорогие машины», – говорит Александр
Жуков. «Инком-Авто» управляет 19 автоцентрами в Москве,
Санкт-Петербурге и Саратове. Компания выступает официальным
дистрибьютором 12 автомобилестроительных концернов. В секторе
продаж машин марок ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Chery и Daewoo на московском
рынке компания занимает лидирующую позицию. Выручка «Инком-Авто» в
2006 году увеличилась до 580 млн долларов с 375 млн долларов в 2005
году. Компания тесно сотрудничает с АвтоВАЗом. По словам Сергея
Соловьева, продажа автомобилей ВАЗа «генерирует 36% выручки
«Инком-Авто». Средства, которые поступят в дилерскую компанию после
продажи акций, менеджмент «Инком-Авто» намерен направить на
строительство дилерских центров в Тольятти, Рязани, Перми, Липецке,
Калининграде в 2007–2008 годах. Сейчас 100% «Инком-Авто»
принадлежит ее основателю и президенту Дмитрию Козловскому.
Отраслевые специалисты не исключают вывода «Инком-Авто» на
IPO в обозримом будущем. «В ближайшие 5 лет показатели роста
автомобильного рынка будут двузначными, сходный рост покажут и
автодилеры», – полагает Александр Жуков. Аналитик уверен, что
вхождение в капитал «Инком-авто» фонда «Интерроса» и AIG
положительно скажется на бизнесе компании. «Это очень хорошо и
поднимет оценку компании при выходе на фондовый рынок», – объяснил
эксперт.