Новости
30  Января  2004
Газета.Ru
Борьба за абонентов идет на всех фронтах

 

Тимофей Дзядко  

 

Пока лидеры рынка сотовой связи заняты региональной экспансией на территории России и ближайшего зарубежья, новичок рынка – «Скай Линк» нацелился на расширение своей лицензионной зоны и продолжает скупать операторов устаревшего стандарта NMT-450. В 2004 году крупнейшие российские операторы сотовой связи продолжают региональную экспансию. Они развиваются как вширь (на всей территории России и ближайших стран, Украины и Белоруссии), так и вглубь (охватывается все больше городов в регионах, в которых операторы уже присутствуют). Российские GSM-операторы также активно продолжают проникать под землю – осваивать новые станции метрополитена для повышения качества сервиса. А в это время «Скай Линк» продолжает скупать операторов стандарта NMT-450 для расширения лицензионной зоны.  В ближайшее время «Северо-Западный Телеком» (СЗТ), принадлежащий «Связьинвесту», продаст пакет акций трех операторов стандарта NMT-450 («Вологодская сотовая связь» – 60% акций, «Калининградские мобильные сети» –33,5% акций и «Теле-Hорд») за $200 тыс. компании «МС Директ». До этой сделки компании «МС-Директ», стопроцентной «дочке» ЗАО «Скай Линк», уже принадлежали акции 40 региональных операторов стандарта NMT-450. Предполагаемая сделка «Скай Линка» с СЗТ может быть заключена без открытого тендера, несмотря на то, что NMT-активами могли бы заинтересоваться другие компании. Без тендера акции, очевидно, будут стоить дешевле. В «Вымпелкоме» относятся спокойно к приобретениям «Скай Линка»: «Конкуренцию мы только приветствуем, как с операторами стандарта GSM, так и CDMA. К тому же «Скай Линк» не представляется нам конкурентом: GSM – самый распространенный стандарт в мире, который представляет больше возможностей роуминга и большие скорости передачи данных. Мы ожидаем лицензии на связь 3-го поколения (3G) в этом стандарте и уже начали тестировать зону в Москве». Аналитик ИК«НИКойл» Константин Чернышев считает, что отсутствие открытого тендера показывает, что у «Северо-Западного Телекома» «не лучшая система корпоративного управления», но он утверждает, что «закон никто не нарушал, просто, возможно, при открытом конкурсе компания могла выручить больше». Очевидно, что в продаже активов «Северо-Западного Телекома» оператору «Скай Линк» могут быть заинтересованы люди, имеющие акции в обеих компаниях. Эксперт ИФК «Метрополь» Дмитрий Касьяненко соглашается, что сделка между «Северно-Западным Телекомом» и «Скай Линком» – законная: «В закрытости сделки нет ничего незаконного, но это может понизить корпоративный рейтинг «Севзаптелекома», который принадлежит «Связьинвесту», и насторожить потенциальных инвесторов. «Скай Линк» продолжает скупать NMT-операторов, в ближайшее время оператор собирается купить «Волгателеком» и, возможно, других операторов, поэтому стандартом CDMA в России, скорее всего, будет владеть одна компания». Константин Чернышев считает, что консолидация NMT-операторов была неизбежна: «Иначе зачем запускать новый проект. Это нормальный путь – собрать всех операторов этого стандарта. «Скай Линк» скупает NMT-операторов, чтобы на этом же частотном ресурсе строить сети CDMA 450 и CDMA 2000». Аналитик уверен, что «Скай Линк» может занять существенные позиции на российском рынке связи: «Примерно 10 лет назад большинство аналитиков утверждали, что стандарт GSM не сможет потеснить уже существующие стандарты и не приживется в России, поэтому у модернизированного NMT есть все шансы завоевать рынок». Дмитрий Касьяненко полагает, что в сделке «Скай Линка» и «Севзаптелекома» нет ничего удивительного. «Недавно этот оператор купил «Сибирьтелеком» за $700 тыс. Как и во вчерашней сделке, тогда единственным конкурентом «Скай Линк» выступала компания «МВ Финанс», которой владеет бывший депутат Маевский (в прошлой Думе он лоббировал интерес медиаактивов «Альфа Групп».– «Газета.Ru»)». Господин Касьяненко считает, что «Скай Линку» нужны региональные операторы: «Несмотря на то, что эти операторы убыточные и теряют абонентов, сеть «Скай Линк» развивается и ей нужно расширять своё присутствие». Лидеры рынка, между тем, продолжают развиваться экстенсивным путем: плавно увеличивают свое присутствие в регионах России и бывших союзных республиках. Сеть МТС активно развивается не только в российских регионах, но и в Белоруссии и на Украине. В Белоруссии МТС насчитывает уже более 500 тыс. абонентов, доля российского оператора на рынке республики составляет 42%. Первый вице-президент МТС Михаил Сусов заявил: «К числу наиболее динамичных сотовых рынков мира относится не только Россия, но и соседние страны – Беларусь и Украина». В компании «Система Телеком», которой принадлежат акции МТС и «Скай Линка», «Газете.Ru» так прокомментировали успехи МТС: «Мы удовлетворены результатами МТС на белорусском рынке. Стратегия динамичного развития компании в этом регионе была изначально сформулирована как достаточно агрессивная, так как МТС пришла на белорусский рынок в качестве второго оператора. Реализация заданной стратегии позволила добиться позитивных результатов не только за счет привлекательных тарифов, но и за счет развития инфраструктуры сети». Комментировать сделку «Скай Линка» в «Системе Телеком» отказались: «Объект слишком сложный, компания в стадии становления». В ЗАО «Скай Линк» заявили, что комментировать что-либо может только гендиректор Владимир Костров, который пока недоступен. По сообщению «Псковского агентства информации», 1 апреля в четырех городах Северо-Западного региона (Пскове, Петрозаводске, Вологде и Череповце) – появятся региональные представительства компании «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн»). По словам, Игоря Заруднева, коммерческого директора по Северо-Западному региону «ВымпелКом», таким образом будет сделан еще один шаг к освоению «северо-западного куста». Напомним, что 4 декабря 2003 года региональное представительство «ВымпелКома» появилось в Великом Новгороде, на сегодняшний день компания имеет 2 тыс. абонентов в этом городе. К концу года оператор собирается прийти в большинство районов Северо-Запада. Светлана Анурова, PR-менеджер «ВымпелКома», заявила «Газете.Ru»: «В Северо-Западном регионе мы владеем лицензией на все области и достаточно успешно развиваемся. В Петербурге «Би Лайн» стал лидером по ежемесячному приросту абонентов, в Калининграде компания «Экстел», 100-процентная дочка «Вымпелкома», которая уже на момент покупки занимала ведущие позиции на местном рынке связи, продолжает лидировать по всем показателям». У «Вымпелкома» есть лицензии на 74 региона и, по словам Ануровой, компания будет добиваться лицензии на Дальний Восток, чтобы фактически стать национальным оператором.  Как и МТС, «Вымпелком» пока не составляет конкуренцию «Мегафону» в Удмуртии. Однако в Удмуртии, как и в большинстве других российских регионов, крупнейшие операторы продолжат борьбу за каждого абонента: как стало известно «Газете.Ru», МТС уже владеет контрольным пакетом акций удмуртских операторов. Лицензионная зона третьего крупнейший оператора России – «Мегафона» приближается к 100-процентному покрытию укрупненных регионов: вчера сеть заработала в Удмуртии, и теперь оператором охвачены почти все 12 регионов Урала (кроме Оренбургской и Курганской областей). Как сообщает пресс-служба «Мегафона», на ближайшее время запланирован коммерческий запуск сети в двух регионах Дальнего Востока – в Хабаровском и Приморском краях. Помимо российских регионов и стран ближнего зарубежья российские операторы продолжают инвестировать в развертывание мобильной сети в метро. Аналитики сомневаются в окупаемости этих проектов, но уверены, что они необходимы, так как присутствие оператора в метро – важный элемент качественного сервиса. Лидером по оказанию услуг связи в метро является компания МТС, сети которой расположены в метро Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Киева. В пресс-службе компании МТС, лицензионная зона которой в России составляет 76 регионов, «Газете.Ru» пояснили: «МТС имеет самый большой опыт по организации сотовой связи в метро, ведь мы лидируем по охвату московского метрополитена, самого масштабного в России. В петербургском метро у нас пока не самая большая сеть, но и здесь МТС активно расширяется». Представители МТС подчеркивают, что «присутствие в метро необходимо, независимо от окупаемости этого проекта: абоненты должны оставаться на связи, спускаясь под землю». Дмитрий Касьяненко из ИФК«Метрополь» отмечает определенные закономерности в действиях трех крупнейших операторов GSM и нового оператора CDMA: «Все компании поняли, что в Москве, в которой примерно 70% жителей пользуются мобильной связью, прирост абонентов будет снижаться, поэтому они направились в регионы, которые им сулят хорошие перспективы. Успехи МТС в Белоруссии объясняются тем, что пока это страна по развитию сотовой связи сильно отстает от России. На Украине ситуация немного лучше, уровень проникновения сотовой связи соответствует российским регионам, а столь больших результатов МТС достигла благодаря своим тарифам «Джинс» и «Super Джинс», которые вряд ли принесут компании большие доходы».

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.