Корейцы положили глаз на "Рубин"
Rolsen объединится с российским заводом
телевизоровНИКОЛАЙ МАКЕЕВ
ГАЗЕТА
Легендарный российский телевизор "Рубин"
скоро станет наполовину корейским. Завод по его производству
объединяется с корейским концерном Rolsen. Аналитики считают, что
новая продукция будет ориентирована на регионы России, а ее
конкурентоспособная цена не должна выходить на рамки 200--300
долларов.
Практика объединений разных компаний одной отрасли в этом году
затронула и производство электробытовой техники. Корейский
производитель телевизоров Rolsen объявил о слиянии с московским
заводом по производству телевизоров "Рубин". Объединение будет
происходить на базе дочернего предприятия корейского холдинга СП
Rolsen Electronics. Юридические и финансовые подробности сделки
пока не раскрываются. Однако по информации интернет-издания
CNews.ru, главенствующая роль в сделке принадлежит Rolsen. Именно
корейцы будут координировать поставки комплектующих, логистику,
объемы производства, ценовую политику, пропорции поставок дилерам,
рекламную и маркетинговую политику.
В Россию Rolsen пришла 8 лет назад. Изначально компания
специализировалась на сборке телеприемников по заказу корейского
концерна LG. Сейчас Rolsen продолжает этот бизнес на своем
подмосковном заводе во Фрязино, занимая дополнительно 12% рынка
телевизоров российской сборки. Помимо телевизоров и мониторов
Rolsen производит кондиционеры, стиральные машины, источники
питания для корпусов ПК, DVD-плейеры.
"Рубин" лидирует среди отечественных производителей телевизоров,
занимая 35,7% рынка. По данным самой компании, сегодня по продажам
в количественном выражении телевизоры "Рубин" занимают в России
третье место.
Как заявил Газете аналитик ИК "Проспект" Марат Ибрагимов, продукция
объединенного российско-корейского производства, по всей видимости,
будет рассчитана на региональный рынок России. В настоящее время
потребители этого сегмента рынка не могут позволить себе покупать
телевизоры производства марок LG и Samsung по причинам их высокой
цены. То же относится и к Sony. Этот продукт находит своего
покупателя в мегаполисах, а также областных центрах. Появление
нового игрока, пусть даже на основе уже существующих, сможет
оттянуть на себя часть потребителей.
Для осуществления этого образованному холдингу придется, по мнению
аналитика ИК "Метрополь" Дениса Нуштаева,
выдержать серьезную борьбу с более известными южнокорейскими
компаниями в категории "цена-качество". "Rolsen и "Рубин" уже
смогли зарекомендовать себя в России. Однако чтобы продукция новой
компании действительно стала популярной, ее цена не должна выходить
за рамки 200--300 долларов. В ином случае она не выдержит
конкуренции", - считает эксперт.