Действиями BBC
Юлия Демина, Екатерина Трофимова
Экспансия национального подразделения британской
компании BBC на австралийский рынок вновь обострила разногласия
между вещателем и независимыми продюсерами, сообщает газета The
Financial Times. Продюсеры полагают, что BBC сделала очередной шаг
против интересов аудитории и рынка. До этого их недовольство
вызывала покупка компанией «непрофильных» печатных активов на
развивающемся индийском рынке. Однако аналитики полагают, что
конфликт может быть вызван боязнью конкуренции.
Глава компании Wall to Wall, производящей
телеконтент для каналов Великобритании и США, Алекс Грэм полагает,
что качество активов, приобретенных BBC, не соответствует высокому
статусу бренда. Недавно подразделение национальной компании BBC
Worldwide приобрело долю в одной из австралийских продюсерских
компаний и приступило к созданию подобных компаний в Калифорнии.
Кроме того, BBC активно интересуется «непрофильными» печатными
активами, в частности издает в Индии журналы Hello! и Grazia. По
мнению г-на Грэма, следуя этой стратегии, BBC может столкнуться с
«собственным локальным кризисом рискованных кредитов». Как отмечает
аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов, стремление расширить бизнес
за счет интересов акционеров свойственно руководству многих
компаний, у которых есть хороший денежный поток. Однако подобная
диверсификация может быть неоправданной. «Часто, попытавшись
проникнуть в те сегменты, где у компании не было конкурентных
преимуществ, она в итоге теряет и то, что имеет», — считает он.
Аналитик ИК «Финам» Татьяна Менькова полагает,
что ВВС покупает активы, которые позволяют компании увеличивать ее
рыночную долю. «BBC использует растущую прибыль для увеличения
динамики своих финансовых показателей, — говорит эксперт. — Поэтому
«локальный кризис ликвидности» ей не грозит. Может, в плане силы
бренда новые покупки и уступают по качеству самой ВВС, но сейчас
хорошая конъюнктура для новых приобретений: почти во всех сегментах
стоимость активов снизилась». По ее мнению, заявления независимых
продюсеров могут быть связаны с боязнью конкуренции. «Новые активы
могут поставлять более дешевый контент, новые профессиональные
кадры». С г-жой Меньковой соглашается аналитик ИФК
«Метрополь» Сергей Васин. «Независимые продюсеры обеспокоены тем,
что корпорация может начать тратить меньше денег на закупку
программ и в конечном счете откажется от их услуг», — рассуждает
он. Однако он считает, что причина скупки «непрофильных» активов
объясняется скорее финансовым кризисом, в условиях которого ВВС
пытается показать рост, который сейчас не может показать
телевизионный рынок в Великобритании, а действующая стратегия может
привести к размытию общей рентабельности ВВС. Старший
менеджер по стратегии BBDO Branding Ольга Батурина не считает, что
покупка менее сильных с точки зрения брендинга активов может
повлиять на бренд BBC. «Существуя под собственным брендом, они
относятся к совершенно другому сегменту рынка, и их влияние на
материнский бренд будет минимальным», — говорит г-жа Батурина.