Официальный сервер органов государственной власти Республики Бурятия: Инвестиционные проекты востока России
Кроме проекта Нижнего Приангарья в
Красноярском крае и комплекса цветной металлургии в Читинской
области, который будет создан ГМК «Норильский никель» на
собственные средства и с помощью Инвестфонда РФ, билет в светлое
будущее получили новообразованный Забайкальский край, а также
республики Тыва и Бурятия, сообщает корреспондент журнала
«Эксперт-Сибирь» Александр Попов.
В Тыве Объединенная промышленная корпорация
начнет разработку Элегестского месторождения коксующегося угля,
построив совместно с государством 459 км. железнодорожной линии
Кызыл–Курагино. Общие инвестиции в проект составят более 152 млрд.
рублей, из которых почти 50 млрд выделит Инвестфонд.
А ИФК «Метрополь» совместно с ОАО
«ГидроОГК», администрациями регионов и Инвестфондом создаст новый
энергопромышленный район в Бурятии и Забайкальском крае. В его
состав войдут каскад ГЭС на реке Витим, несколько ГОКов,
металлургический комбинат по переработке цинка, горно-химический
комбинат, а также сопутствующие производства (цементный завод) и
объекты инфраструктуры. В частности, железная дорога, которая
свяжет новые производства с Транссибом и БАМом. Совокупный объем
инвестиций в проект превышает 232 млрд. рублей.
На подходе — бионефтехимический кластер в Омской
области (проект разрабатывает группа компаний «Титан»),
строительство Северо-Сибирской железной дороги, а также уже
реализуемые более мелкие проекты. В частности, особые экономические
зоны различного типа в Томской и Иркутской областях, в Бурятии,
Алтайском крае и Республике Алтай, технопарк в Новосибирске. И
многое другое.
Повезло и Дальнему Востоку. Подъем восточной окраины объявлен
национальным приоритетом. В августе прошлого года Правительство
России утвердило новую редакцию федеральной целевой программы
развития округа (дополненную регионами Забайкалья) с
беспрецедентным объемом госфинансирования — более 466 млрд. рублей
до 2013 года. Почти весь объем пойдет на проекты в области
транспортной и энергетической инфраструктуры — по этим двум
отраслям округ отстает от остальной страны на порядок. А в качестве
еще одного спасительного маяка заявлен форум АТЭС 2012 года,
провести который планируется пока еще в абсолютно не готовом для
этого Владивостоке.
Стоит отметить еще одну важную особенность нового этапа развития
зауральских территорий. Вопрос инвестирования в инфраструктуру,
кардинальное обновление которой особенно актуально именно для
Сибири и Дальнего Востока (прежде всего из-за огромных расстояний
между регионами), потерял свою остроту. Необходимость скорейшего
решения проблем транспорта и энергетики уже не вызывает сомнений и
постепенно облекается в формы вполне конкретных объектов
финансирования. В рамках ФЦП «Развитие транспортной отрасли России
на 2010–2015 годы», проект которой сейчас дорабатывается
Минтрансом, СФО и ДФО будет выделено за счет федерального бюджета и
Инвестфонда более 2,3 трлн. рублей. Общее финансирование ФЦП только
в Сибири запланировано на уровне 1,9 трлн. рублей. Основные
инвестиции, что очевидно, пойдут на железные и автомобильные
дороги. Запланирована реконструкция федеральных автомагистралей
«Байкал», «Чуйский тракт» и «Енисей», гидротехнических сооружений
внутренних водных путей в Енисейском, Байкало-Ангарском, Обском и
Обь-Иртышском бассейнах, а также взлетно-посадочных полос и
инженерных сооружений в 27 аэропортах.
Пресс-служба Президента и Правительства
Республики Бурятия