По предложению председателя правительства Владимира Путина,
Минобороны России планирует обменять шесть тысяч старых грузовиков
на новые. Заказ на производство четырех тысяч машин будет размещен
на КамАЗе, а остальные две тысячи грузовиков будут произведены на
автозаводе «Урал».
Минобороны планирует направить старые военные грузовики на
утилизацию, а взамен получить до шести тысяч новых грузовых
автомобилей. Соответствующая договоренность была достигнута на
рабочей встрече премьер-министра России Владимира Путина с
вице-премьером Сергеем Ивановым, министром финансов Алексеем
Кудриным, министром обороны Анатолием Сердюковым и заместителем
министра промышленности и торговли Андреем Дементьевым, передает
«Интерфакс».
Как пояснил премьер-министр, предполагается четыре тысячи
устаревших машин направить на КамАЗ и, соответственно, на четыре
тысячи там разместить заказ, а две тысячи взять с «Урала», тоже
направив туда часть старых машин.
По словам премьера, эта мера позволит частично обновить автопарк
Минобороны, поскольку в российских Вооруженных силах 50%
автомобильной техники уже имеют срок эксплуатации 12–20 лет, а 10%
автомобильной техники эксплуатируются более 20 лет. «Это весьма
актуально в связи с переходом на новые виды топлива. Мы должны
Вооруженные силы к этому подготовить, причем подготовить не спеша,
в плановом порядке. В этой связи просил вас проработать с
промышленностью, а Министерству обороны проанализировать свои
возможности, как можно было бы организовать эту работу», –
подчеркнул Путин.
Как сообщил Андрей Дементьев, вопрос о схеме организации такого
обмена с представителями автозаводов полностью проработан.
«Автозаводы готовы такой заказ выполнить, дать скидку
соответственно за счет получаемого автомобиля на продаваемый новый
автомобиль», – сказал замглавы ведомства.
Владимир Путин ответил, что для автомобильных предприятий это
существенная поддержка. «В прошлом году заказ Министерства обороны,
скажем, для КамАЗа был пять тысяч, а в этом году запланировано не
более 500. Но 500 плюс четыре тысячи – практически объем прошлого
года», – сказал председатель российского правительства.
В свою очередь Сердюков заявил, что у оборонного ведомства есть
виды на конкретные машины, «которые мы хотим закупить». «Это и
строевые машины, это и транспортные машины, это и бронированные
машины, и специальные автомобили. У нас полностью проработан
автомобильный ряд, который мы хотим купить и у КамАЗа, и у «Урала»,
– сказал министр.
Кудрин заявил, что Минфин поддерживает эту инициативу в рамках
тех сумм, которые выделяются на новые закупки, и с учетом той
скидки, которая будет осуществляться при сдаче старой техники.
«Конечно, это достаточно выгодная сделка. Мы также хотим, чтобы это
было ограничено грузовой и спецтехникой», – сказал Кудрин.
По словам экспертов, госзаказ составит изрядную долю
производства КамАЗа и «Урала». «В планах на 2011 год у КамАЗа
стоит производство 41–42 тысяч автомобилей, пять тысяч из которых
пойдет на экспорт. С учетом этого госзаказ покроет около 10%
производства. Что касается «Урала», то в 2010 году завод выпустил
11 тысяч машин. В планах на 2011 год – увеличение производства
примерно на 30%. Соответственно, госзаказ на выпуск двух тысяч
грузовиков составит около 13–14% от общего объема производства», –
комментирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей
Рожков.
Как отмечает аналитик, заводы уже закладывали в
производственные планы на 2011 год объемы будущего госзаказа. «Тема
обсуждалась уже давно. Просто автопроизводители и Минобороны
наконец-то договорились и выбрали удобную для всех формулу.
Грузовики достанутся Минобороны со скидкой, равной величине премии
за утилизацию, которую будет выплачивать государство заводам», –
пояснил Андрей Рожков.
Он напомнил, что в прошлом году был выработан общий подход к
определению размера премии – она должна составлять 10–15% от
стоимости нового автомобиля. Однако не факт, что все старые
грузовики пойдут в утиль. «Какая-то часть пойдет на переоснащение,
ремонт, модернизацию. Заводы сами будут решать, что делать со
старой техникой. Все будет зависеть от состояния техники, которая
будет поступать на заводы», – сказал исполнительный директор
Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.
В единый комплекс «КамАЗ» входят 13 крупных специализированных
подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной
техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции.
Автомобильный завод «Урал» образован в 2001 году в результате
реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ». Предприятие
входит в состав группы «ГАЗ» (холдинг «Базовый элемент» Олега
Дерипаски).
В настоящее время автомобильный завод «Урал» выпускает
полноприводные внедорожные грузовые автомобили различных
конфигураций. Базовыми грузовиками являются автомобили «УРАЛ-43206»
(4х4), «УРАЛ-4320-31» (6х6) и «УРАЛ-5323» (8х8).

http://www.vz.ru/economy/2011/4/29/487689.html