Новости
29  Апреля  2011
Взгляд.ru: Минобороны обновит автопарк

По предложению председателя правительства Владимира Путина, Минобороны России планирует обменять шесть тысяч старых грузовиков на новые. Заказ на производство четырех тысяч машин будет размещен на КамАЗе, а остальные две тысячи грузовиков будут произведены на автозаводе «Урал».

Минобороны планирует направить старые военные грузовики на утилизацию, а взамен получить до шести тысяч новых грузовых автомобилей. Соответствующая договоренность была достигнута на рабочей встрече премьер-министра России Владимира Путина с вице-премьером Сергеем Ивановым, министром финансов Алексеем Кудриным, министром обороны Анатолием Сердюковым и заместителем министра промышленности и торговли Андреем Дементьевым, передает «Интерфакс».
Как пояснил премьер-министр, предполагается четыре тысячи устаревших машин направить на КамАЗ и, соответственно, на четыре тысячи там разместить заказ, а две тысячи взять с «Урала», тоже направив туда часть старых машин.

По словам премьера, эта мера позволит частично обновить автопарк Минобороны, поскольку в российских Вооруженных силах 50% автомобильной техники уже имеют срок эксплуатации 12–20 лет, а 10% автомобильной техники эксплуатируются более 20 лет. «Это весьма актуально в связи с переходом на новые виды топлива. Мы должны Вооруженные силы к этому подготовить, причем подготовить не спеша, в плановом порядке. В этой связи просил вас проработать с промышленностью, а Министерству обороны проанализировать свои возможности, как можно было бы организовать эту работу», – подчеркнул Путин.

Как сообщил Андрей Дементьев, вопрос о схеме организации такого обмена с представителями автозаводов полностью проработан. «Автозаводы готовы такой заказ выполнить, дать скидку соответственно за счет получаемого автомобиля на продаваемый новый автомобиль», – сказал замглавы ведомства.
Владимир Путин ответил, что для автомобильных предприятий это существенная поддержка. «В прошлом году заказ Министерства обороны, скажем, для КамАЗа был пять тысяч, а в этом году запланировано не более 500. Но 500 плюс четыре тысячи – практически объем прошлого года», – сказал председатель российского правительства.
В свою очередь Сердюков заявил, что у оборонного ведомства есть виды на конкретные машины, «которые мы хотим закупить». «Это и строевые машины, это и транспортные машины, это и бронированные машины, и специальные автомобили. У нас полностью проработан автомобильный ряд, который мы хотим купить и у КамАЗа, и у «Урала», – сказал министр.

Кудрин заявил, что Минфин поддерживает эту инициативу в рамках тех сумм, которые выделяются на новые закупки, и с учетом той скидки, которая будет осуществляться при сдаче старой техники. «Конечно, это достаточно выгодная сделка. Мы также хотим, чтобы это было ограничено грузовой и спецтехникой», – сказал Кудрин.

По словам экспертов, госзаказ составит изрядную долю производства КамАЗа и «Урала». «В планах  на 2011 год у КамАЗа стоит производство 41–42 тысяч автомобилей, пять тысяч из которых пойдет на экспорт. С учетом этого госзаказ покроет около 10% производства. Что касается «Урала», то в 2010 году завод выпустил 11 тысяч машин. В планах на 2011 год – увеличение производства примерно на 30%. Соответственно, госзаказ на выпуск двух тысяч грузовиков составит около 13–14% от общего объема производства», – комментирует аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Как отмечает аналитик, заводы уже закладывали в производственные планы на 2011 год объемы будущего госзаказа. «Тема обсуждалась уже давно. Просто автопроизводители и Минобороны наконец-то договорились и выбрали удобную для всех формулу. Грузовики достанутся Минобороны со скидкой, равной величине премии за утилизацию, которую будет выплачивать государство заводам», – пояснил Андрей Рожков.

Он напомнил, что в прошлом году был выработан общий подход к определению размера премии – она должна составлять 10–15% от стоимости нового автомобиля. Однако не факт, что все старые грузовики пойдут в утиль. «Какая-то часть пойдет на переоснащение, ремонт, модернизацию. Заводы сами будут решать, что делать со старой техникой. Все будет зависеть от состояния техники, которая будет поступать на заводы», – сказал исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.
В единый комплекс «КамАЗ» входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции.

Автомобильный завод «Урал» образован в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ». Предприятие входит в состав группы «ГАЗ»  (холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски).

В настоящее время автомобильный завод «Урал» выпускает полноприводные внедорожные грузовые автомобили различных конфигураций. Базовыми грузовиками являются автомобили «УРАЛ-43206» (4х4), «УРАЛ-4320-31» (6х6) и «УРАЛ-5323» (8х8).

 http://www.vz.ru/economy/2011/4/29/487689.html


Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.