Новости
28  Августа  2003
Независимая газета
"БРАНСВИК КЭПИТАЛ" ЗАКАЧАЕТ В ЦИСТЕРНЫ 200 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ
Железные дороги стремительно входят в рынок

Сегодня в МПС России проходит брифинг, посвященный вступлению в силу новых тарифов на грузоперевозки. Они должны сделать еще более прибыльным бизнес по предоставлению подвижного состава, то есть вагонов и цистерн, в лизинг и в аренду. МПС вообще все ближе и ближе подходит к рынку, в частности к созданию ОАО "Российские железные дороги", которое, как уже известно, займет основное административное здание МПС на Ново-Басманной.

Как раз на днях министр путей сообщения Геннадий Фадеев встречался с председателем совета директоров компании "Брансвик Кэпитал" Кристофером Маккензи. Последний сообщил министру важную новость: холдинг "Брансвик" собирается создать компанию "Брансвик Рэйл Лизинг" (БРЛ), которая займется услугами по аренде и лизингу подвижного состава. Партнером в создании БРЛ должна стать российская компания "Трансгрупп АС". Новая компания, как передает "Финмаркет", намерена инвестировать в собственный парк вагонов около 200 млн. долларов в течение ближайших пяти лет.

"Не секрет, что такие попытки прийти в сектора, которые раньше были государственными, часто вполне оправданны, - прокомментировал "НГ" совместные планы "Брансвик Кэпитал" и "Трансгрупп АС" аналитик компании "Метрополь" Денис Нуштаев. - Нефтяные компании давно арендуют или даже приобретают собственные цистерны, так что подобный бизнес уже хорошо развит. Думаю, "Брансвик Кэпитал" серьезно оценил перспективы, в частности то, что экспорт по трубопроводному транспорту в ближайшее время будет ограничен, а экспорт в целом в ближайшие 10 лет будет расти. А поскольку небольшие нефтяные компании не готовы сразу покупать цистерны, то лизинг будет иметь большой спрос". Лизинг наиболее выгоден для частных нефтяных компаний: он относительно дешев и дает налоговые преимущества.

Эксперты сходятся на том, что при таком размере вложений "дочка" "Брансвик Кэпитал" станет самым крупным игроком на развивающемся рынке подвижного состава. Причем, по мнению аналитика "Метрополя", БРЛ скорее всего сделает упор именно на цистерны, поскольку основной платежеспособный потребитель сейчас - нефтяники; вагоны же могут стать неким социально ориентированным участком бизнеса. "Разумеется, самое выгодное сегодня - вкладываться в грузовые перевозки, - соглашается аналитик ИК "Проспект" Николай Иванов. - Однако с учетом скорой приватизации пассажирских перевозок была бы интересна идея инвестирования в парк пассажирских вагонов - особенно с учетом того, что качественные вагоны из отечественных производителей выпускает только Тверской вагоностроительный завод. Можно было бы заключить с ним какое-то эксклюзивное соглашение и потом продавать в лизинг эти вагоны перевозчикам".

Правда, в МПС понимают, что лизинговые схемы положение дел с подвижным составом не спасут. Фадеев снова подтвердил, что министерство стремится увеличить объем инвестиций в предприятия по производству современного подвижного состава, и предложил "Брансвик Кэпитал" подумать над возможностью совместных с Российскими железными дорогами проектов по созданию новых производственных мощностей. "Это уже более масштабные проекты, - отметил Нуштаев. - Думаю, сначала БРЛ постарается закрепиться в сфере лизинга и аренды".

"Вложения в железнодорожные перевозки, безусловно, перспективны, - считает Иванов, - особенно в нашей стране, где традиционно значительная часть грузов перевозится по железной дороге. Дефицит инвестиций во многом обусловлен нерешенностью вопроса с реформой МПС. Когда станет ясно, в чьей собственности находится то или иное железнодорожное имущество и соответственно кто может выдать его в качестве обеспечения под инвестиции и кредиты, то средств станет больше".

Независимая газета

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.