Александрович был не прав
Василий Лямин
На прошлой неделе было арестовано 73,8% акций
ОАО "Волготанкер". Теперь компанию могут выставить на продажу в
счет погашения налоговых долгов, которые составляют более 2,5 млрд.
рублей. По информации "СО", 21 ноября было арестовано 73,8% акций
компании, номинальным держателем которых является ЗАО "Тринфико"
(Москва). Решение об аресте было принято Самарским областным судом
по иску областной прокуратуры 18 ноября и мотивировано долгами
"Волготанкера" перед государством. В приемной "Тринфико" "СО" не
стали комментировать ситуацию, однако подтвердили, что информация
об аресте акций "Волготанкера" существует. На самом предприятии
факт ареста отрицают. По словам вице-президента по связям с
общественностью ООО "Волготанкер АМС (управляет имуществом
"Волготанкера") Андрея Клейменова, "никакие акции компании не
арестованы". Источники "СО" говорят о том, что неосведомленность
может быть связана с противоречивым характером инсайдерской
информации, который определяется засекреченностью дела. Речь идет
об акциях предприятия, принадлежащих оффшорным компаниям. Согласно
последней официальной отчетности "Волготанкера" за второй квартал
2005 года, его совладельцами являлись Blue range investment
incorporation (17,93%), Copeland investment ventures ltd (14,41%),
Bolina ventures ltd (14,46%), Inversiones kayzen ltd (10,47%),
Paramount holding venture incorporation (19,07%). Все компании
зарегистрированы на Британских Виргинских островах. Источник,
знакомый с ситуацией, сообщил "СО", что арестовано 73,8% акций,
однако, исходя из состава собственников пароходства, вполне
вероятно, что речь идет о 76,34% - именно столько принадлежит
оффшорам. Арестованные акции государство может выставить на
продажу, чтобы погасить задолженность компании, как было сделано в
2004 году с юкосовским "Юганскнефтегазом". Контролируемая продажа
акций "Волготанкера", как и в случае с ЮНГ, может освободить
транспортную компанию от налоговых претензий. По словам
высокопоставленного источника в Совете Федерации, подобный сценарий
рассматривался уже давно. "Несколько сенаторов даже собирались
вместе купить это пароходство, но потом отказались", - говорит
источник. Напомним, что ранее глава "Волготанкера" Александр
Александрович санкционировал PR-акцию, в ходе которой пароходство
через наружную рекламу и газеты убеждало государство, что оно не
связано с ЮКОСом и реализовывать в его отношении тот же сценарий
нельзя. Но убедить государство не удалось, и, высказываясь на тему
"Волготанкер" – не ЮКОС", Александрович оказался не прав. По
меньшей мере в том, какая именно судьба ждет судоходную компанию.
Участники фондового рынка пока затрудняются дать прогноз, по какому
сценарию будет происходить процедура продажи. По мнению аналитика
ИФК "Метрополь" Александра Жукова, в отношении "Волготанкера"
нельзя исключать сходного с ЮКОСом развития событий. Единственное,
на что обратил внимание Жуков в беседе с "СО", - это то, что в
данном случае идет речь о более скромной по размерам и
капитализации компании. Исполнительный директор ИК "Перспектива
Плюс" Ирина Афанасьева также не исключает, что государство может
поступить с "Волготанкером" по аналогичной "Юганскнефтегазу"
схеме.