ГК "Дело" будет продавать ОАО "НУТЭП" вместе с другими активами
в Новороссийске, компания оценивает их в $1,5 млрд.
Вот что сообщил "Интерфаксу" председатель комитета Госдумы по
транспорту, бенефициар ГК "Дело" Сергей Шишкарев: "Это ошибочное
понимание, что если кто-то что-то будет продавать, я говорю за
кого-то (С.Шишкарев как чиновник не имеет право заниматься
предпринимательской деятельностью и, по его словам, не участвует в
управлении компанией), будет продаваться НУТЭП. Речь идет о том,
что там формируется крупная стивидорная компания, которая
оценивается, вот это я знаю точно, к 2013 году в $1,2 млрд. Это те
стратегические цели, которые ставит для себя компания в ее
развитии, и это соизмеримо, условно говоря, по EBITDA с тем, что
имеет на сегодня НМТП без нефтянки".
Группа "Дело" в Новороссийском порту работает в юго-восточном
грузовом районе. По словам С.Шишкарева, размер группы сопоставим с
размерами группы компаний "Новороссийский морской торговый порт"
(NMTP) и стоят примерно столько же. ГК "Дело" принадлежат
контейнерный терминал "НУТЭП", "Комбинат "Стройкомплекс" (КСК),
которое сейчас переваливает зерно по прямому варианту, и на его
площадке ведется строительство зернового терминала, "Порт-Холдинг"
- арендует 2 причала, на которых переваливает генеральные грузы, на
его базе ведется строительство нефтяного комплекса. Также у "Дела"
три сухих терминала - "Рускон-1", "Рускон-2" и "Юг-терминал", на
которых затариваются, перетариваются и хранятся контейнеры.
По словам С.Шишкарева, "Дело" строит "крупнейший, соизмеримый с
терминалом НМТП", зерновой терминала на 3,5 млн тонн, заканчивает
строительство нефтеперевалочного комплекса, на причалах компании
обрабатываются генеральные грузы, паромы, которые идут на Сочи. "По
сегодняшним цифрам это стоит $0,5 млрд. При том, что если будет
развиваться непортовая инфраструктура, сухие склады, то это (весь
комплекс активов) к 2013 году тянет на $1,5 млрд, - сказал
С.Шишкарев "Интерфаксу.- Есть вполне внятные экономические критерии
подсчета оценки. … Берется benchmark того же Новороссийского порта,
берется EBITDA этого района, умножается на EBITDA порта, по которой
он размещался, и получается ...".
ГК "Сумма Капитал", совладелица ОАО "Новороссийский морской
торговый порт", с которой "Дело" ведет переговоры по продаже своих
активов, воздержалась от комментариев.
Аналитик "ВТБ Капитал" Елена Сахнова считает, что из
активов основную ценность представляет контейнерный терминал.
"Соответственно, учитывая, что у них мощности в районе 215 тыс. TEU
оценить это дороже чем $200 млн тяжело. Это полная стоимость, если
есть долг, то стоимость будет ниже", - сказала эксперт. С ней
соглашается аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков: "$1,5 млрд -
это какая-то нереальная цифра", - считает он, отмечая, что из всех
проектов "Дела" ценен только НУТЭП.
$1,5 млрд стоит половина Новороссийска вместе с портом. Все
проекты "Дела" - проекты с очень отсроченной капитализацией. Если
бы он были реализованы, они бы стоили не больше $800 млн. К тому же
к ним много вопросов: строительство зернового терминала никто
сейчас не будет кредитовать, нефтяной - тоже сомнительно.
http://www.infranews.ru/?object=news&id=11163&catid=4