Новости
30  Августа  2004
Les Ecos
Реклама пива запрещена Российский парламент пытается сдержать бум на рынке пива 

Эрик Хельк (Eric Helque)

 

Краткое содержание: Российский парламент запретил рекламу пива по телевидению в часы наиболее высокого рейтинга, что приведет к эволюции пивного рынка, пережившего бум в прошлые годы, и над которым усилили влияние крупные международные корпорации. Россия известна своим традиционным имиджем страны, где пьют преимущественно водку, однако, в последние несколько лет на российском  рынке пива произошел такой бум, что парламент этим летом потребовал принять строгие меры по защите социально уязвимых потребителей, особенно молодежи. Государственная Дума (нижняя палата парламента) неделю назад подавляющим большинством голосов приняла закон о запрете рекламы пива по телевидению в период с 7  до 22 часов, что отражает эволюцию зрительских настроений в стране, рынок продовольствия которой за десять лет превратился из десятого во второй по величине рынок в Европе после рынка Германии, и пятый по объему продовольственный рынок в мире. Более того, прогресс российского рынка пива впечатляет еще и тем что российский рынок может вырасти вдвое в ближайшие десять лет, и его объем может составить около половины объема британского рынка, если население будет расти такими же темпами и удвоится за тот же период. «Рынок растет опережающими темпами: в натуральном выражении российский рынок пива вырос втрое с 1997 года (с этого года правительство постоянно сокращало налоги на пивоваренные компании); объем рынка за этот период вырос с 26 до 76 млн. гектолитров», объяснил Алексей Кривошапко, аналитик московского инвестиционного банка ОФГ. Россияне выпивают в настоящее время 52 литров пива на душу населения в год, против менее 20 литров в 1997 году. Для сравнения: в прошлом году россияне выпили около 15 литров водки на душу населения в год, потребление водки снижается почти на 3% ежегодно. Такой бум не в состоянии никого не оставить равнодушным, даже мировых гигантов пивоварения. Эти компании работают в России и производят как локальные торговые марки, так и разливают по лицензии известные иностранные бренды. Международные компании контролируют почти 55% российского рынка. Лидером рынка, контролирующим 32%, является консорциум Baltic Beverages Holding, равными долями в капитале которого владеют датский Carlsberg и британский Scottish & Newcastle PLC. Консорциум подчинил себе львиную долю российского рынка благодаря своей ведущей марке пива «Балтика», производимого в Санкт-Петербурге, и сейчас он является крупнейшей пивоваренной компанией в Европе. Эта компания конкурирует в России с бельгийской Interbrew, которая, в партнерстве с индийским холдингом Sun, контролирует 17% российского пивного рынка с такими марками как «Клинское» или Stella Artois, производимым по лицензии в России. Однако, после нескольких лет роста на 20% в год, бум на пивном рынке замедлился, в прошлом году рынок вырос только на 7%, а в этом году ожидается рост не более, чем на 5%. Недостаток пивного рынка, разъясняет Наталья Мильчакова, аналитик инвестиционного банка «Метрополь», заключается в его слишком большой раздробленности, на котором присутствует свыше 120 торговых марок. С ее точки зрения, голосование за поправки к закону на прошлой неделе может оказать, как ни парадоксально, положительное воздействие на рынок, так как будет способствовать усилению его концентрации.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.