Новости
27  Октября  2004
Газета "Газета"
Skoda буксуетв Свердловской области 

Артур Саруханов

 

Чешская Skoda может стать седьмым иностранным автоконцерном с собственным производством в России. Вчера стало известно, что компания ведет переговоры с правительством Свердловской области о создании в регионе сборочного конвейера. Пойти на этот шаг чехов заставило снижение своих продаж в России. Эксперты считают, что к моменту выхода на отечественный рынок снижение цен на автомобили за счет местной сборки потеряет свою актуальность. Конкурировать придется с именитыми европейскими и азиатскими производителями. Два года назад чешская Skoda считалась одним из лидеров по продажам иномарок в России. В 2001 году концерн занимал второе место по продажам на отечественном рынке иномарок, реализовав 8,4 тысячи автомобилей. Особой популярностью пользовались его хетчбэки и универсалы Octavia (60% всех продаж компании). Однако уже в 2001 году позиции Skoda пошатнулись. Причина - переход цен на евро, что привело к увеличению стоимости автомобилей. Кроме того, последние годы чехи ограничивались лишь рестайлингом существующих моделей, необоснованно поднимая цены. Теперь увеличить объемы продаж чехи решили с помощью организации российского производства. Этот вопрос обсуждался на этой неделе в Екатеринбурге руководством Свердловской области с первым заместителем министра промышленности Чехии Вацлавом Петржичеком. По словам пресс-секретаря министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области Евгения Харламова, местному правительству есть что предложить чехам. "Область обладает большим производственным потенциалом и возможностями по организации отверточной сборки", - отметил Харламов Газете. Однако конкретное предприятие, на котором может быть организована сборка, в пресс-службе свердловского министерства назвать отказались. "Смотрины" этих возможностей пройдут в 2005 году в Праге в рамках выставки-презентации предприятий Свердловской области. Между тем в российском представительстве Skoda Auto считают, что говорить об организации производства чешских автомобилей в России пока рано. "Концерн ведет переговоры о сборке со многими партнерами в разных странах. Говорить об организации сборочного конвейера можно будет, когда ежегодные российские продажи концерна достигнут 30--40 тысяч автомобилей", - сказал Газете руководитель отдела маркетинга российского представительства Skoda Auto Максим Лапин. По его словам, в 2005 году Skoda выйдет только на уровень 10 200 автомобилей. Однако в 2001 году Skoda организовала собственное производство на Украине, когда ежегодные продажи в этой стране не достигали и 4 тысяч автомобилей в год. За 9 месяцев текущего года на заводе "Еврокар" (совместное предприятие материнской для Skoda Volkswagen Group и украинского правительства) был произведен 4941 автомобиль Skoda. Сегодня Skoda присутствует в России в ценовом сегменте 15--20 тысяч долларов, что ниже стоимости продукции материнской Volkswagen и принадлежащей ей Audi, отмечают эксперты. По словам аналитика ИФК "Метрополь" Дениса Нуштаева, несмотря на это, потребители сегмента "выше среднего" предпочитают доплатить за Audi и BMW. Кроме того, в России планируют обосноваться японские автопроизводители с недорогими моделями. "Даже при условии поставок дешевых комплектующих чехам придется к моменту появления в России - а это произойдет не раньше 2007 года - организовать развернутую и недорогую сервисную сеть, которая к тому времени может стать единственным конкурентным преимуществом. Но на это потребуются дополнительные и серьезные инвестиции, которыми чехи сегодня не располагают", - заключает эксперт.

СПРАВКА:

В России уже работают шесть иностранных автопроизводителей. "Форд Мотор Компани" комплектует на заводе во Всеволожске Focus. СП "GM-АвтоВАЗ" собирает в Тольятти Chevrolet Niva и Chevrolet Viva, а на таганрогском ТагАЗе выпускается Hyundai Accent и Sonata. На калининградском "Автоторе" организована сборка нескольких моделей Kia, а также BMW и Hummer. "ИЖ-Авто" производит по лицензии корейские Kia Spectra, а московский "Автофрамос" наладил отверточную сборку Renault Symbol. В ближайшие два года российский сектор иномарок могут пополнить Volkswagen, Toyota и Nissan.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.