Новости
29  Октября  2004
Газета "Газета"
Лужкову ни один "Москвич" не нужен

 

Артур Саруханов

Константин Фрумкин

 

Вчера Москва лишилась блокирующего пакета акций совместного предприятия по производству автомобилей Renault. 26-процентный пакет акций СП, работающего на территории обанкротившегося завода "Москвич", был выкуплен на аукционе французским автопроизводителем за 42 млн. долларов, что на 17 млн. долларов превышает его рыночную стоимость. Тем не менее эксперты полагают, что московское правительство расписывается в своей неспособности восстановить "Москвич", территория которого превращена в склад невостребованного оборудования и запчастей.

На Renault "заработали"

Вчера состоялся аукцион по продаже 26% акций автосборочного завода "Автофрамос", принадлежащих московскому правительству. Победителем стала французская компания Renault, которая до этого являлась владельцем половины совместного предприятия. По оценке аналитика Альфа-Банка Максима Матвеева, стоимость активов "Автофрамоса" примерно соответствует его уставному капиталу (110 млн. долларов). Именно исходя из этой суммы и была рассчитана первоначальная стоимость выставленных на продажу акций (715 млн. рублей, или 25 млн. долларов). Эксперты с самого начала отмечали, что как такового аукциона не будет. По словам аналитика ИГ "Атон" Алексея Языкова, на акции претендовала только Renault. "Таким образом, компания получает возможность влиять на управление "Автофрамосом", - сказал эксперт Газете. По мнению Языкова, французский концерн не заинтересован, чтобы в долю в "Автофрамосе" вошел еще кто-либо. Поэтому "даже при условии борьбы за госпакет СП Renault могла предложить за него в два раза больше", считает эксперт. В ходе аукциона стартовая цена была превышена на 70% - на 17,4 млн. долларов. По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Дениса Нуштаева, "стартовая сумма была согласована сторонами исходя из компенсации вложенных ранее мэрией инвестиций в созданное СП. Иными словами, никакой экономической логики в выплаченных 42 млн. долларов нет", - сказал эксперт Газете.

Аукцион без претендентов

Поскольку реальных претендентов на акции "Автофрамоса", кроме французов, не было, поднять цену блокирующего пакета удалось за счет аукциона. Участниками торгов кроме Renault стали Международный Московский банк и компания "Мегатрансойл". Начальник управления клиентских отношений Международного Московского банка Евгений Ретюнский сообщил Газете, что на аукционе его организация представляла интересы западного клиента, имя которого не разглашается и мотивы которого неизвестны. А третий участник аукциона, компания "Мегатрансойл", и вовсе оказалась неизвестной рынку структурой. Во всяком случае, опрошенные Газетой эксперты тщетно пытались вспомнить какую-либо информацию, связанную с ней. В ГУП по продаже государственного и муниципальнго имущества Москвы комментировать эту ситуацию категорически отказались, а собеседник Газеты в одной из аналитических компаний обратил внимание на то странное обстоятельство, что в различных хозяйственных операциях, связанных с правительством Москвы, периодически всплывают структуры, название которых начинается на "Мегатранс...". Выход мэрии из бизнеса - вполне логичный шаг, говорят эксперты. Город расписывается в своей неспособности восстановить завод "Москвич". Еще в 1997 году город пролоббировал правительственное постановление о передаче акций "Москвича" из федеральной собственности в городскую. Не выполнено это постановление было только потому, что Москва не хотела брать АО вместе с долгами, которые превышали 1 млрд. долларов. С 1997 по 2001 год убытки разоряющегося автозавода финансировали московская мэрия и дружественные ей банки. Территория предприятия превращена в склад ржавеющего оборудования и кузовов несобранных автомобилей.

Французский проект

Неоднократно Лужков пытался привлечь на завод инвесторов. И действующее на территории одного из цехов "Москвича" СП "Автофрамос" первоначально возникло тоже как инструмент возрождения московского автозавода. Чтобы частично загрузить его простаивающие цеха, мэрия решила привлечь компанию Renault. В качестве своего взноса в уставный фонд СП московское правительство передало помещения автозавода, которые получила в счет его долга перед городским бюджетом. На первых порах французы поставляли на "Москвич" двигатели, затем наладили сборку автомобилей Megane и Renault 19. Но после кризиса 1998 года производство начало снижаться, а к 2001 году остановилось. Восстановить его смогли только в конце 2002 года, наладив маломасштабный выпуск автомобиля Symbol. Это был уже французский автомобиль, и его производство не имело отношения к "Москвичу". Теперь на "Автофрамосе" готовятся к выпуску Renault Logan, но этот проект тоже не потребует вовлечения мощностей бывшего АЗЛК. Поэтому оставшийся у мэрии пакет в 24% акций, вероятно, также будет продан впоследствии Renault. "Единственный интерес мэрии продолжать участие в "Автофрамосе" - получение дивидендов, поскольку пакет московского правительства после продажи потеряет блокирующую силу", - считает Алексей Языков.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне
Для обеспечения деятельности на международных рынках капитала в группу компаний входит Metropol (UK) с офисом в Лондоне

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.