Финансовое состояние ГТК "Россия" вызывает у
Росавиации опасения. Об этом сообщил на пресс-конференции глава
ведомства Геннадий Курзенков, передает ПРАЙМ-ТАСС. Вместе с тем он
выразил уверенность, что компания сохранится и выход из этой
ситуации найдется.
Г.Курзенков сказал, что позиция руководства ГТК
вызывает одобрение, оно открыто работает по этому вопросу. У
авиакомпании есть просроченная задолженность по "топливной
составляющей". При этом, особо отметил глава Росавиации, нет долгов
по заработной плате. Общая задолженность ГТК ориентировочно
оценивается в 6 млрд руб. При этом, подчеркнул Г.Курзенков,
компания имеет большую маршрутную сеть. "Она сохранится, выход из
ситуации найдется". 10-11 декабря, возможно, ситуацию в компании
будет рассматривать одна из правительственных комиссий.
Также глава авиационного ведомства выразил
мнение, что в наступающем году некоторые российские авиакомпании не
смогут справиться со своими обязательствами. Тем авиакомпаниям, у
кого имеются проблемы с бюджетом, "мы поможем уйти с рынка",
подчеркнул глава "Росавиации".
В свою очередь, госкорпорация "Ростехнологии"
проводит финансовое оздоровление "ГТК "Россия", говорится в
сообщении корпорации. В соответствии c федеральным законом N88 от 7
мая 2009 г, "Ростехнологии" осуществляет права собственника ГТК с
июня 2009 г.
На момент передачи прав собственника финансовое
состояние авиакомпании было критичным: просроченная кредиторская
задолженность превышала 3 млрд руб, условия мировых соглашений с
основными кредиторами были нарушены, предприятие находилось на
грани банкротства.
За прошедшее время проведен финансовый аудит
компании, достигнуты соглашения о реструктуризации задолженности.
"ГТК "Россия" оказана финансовая помощь в размере около 100 млн
долл. На данный момент авиакомпания осуществляет текущие платежи,
не имеет задолженности по заработной плате, налогам и сборам в
бюджет РФ.
Помимо финансового оздоровления ГТК, из ее
состава выделен "Специальный летный отряд "Россия", /включая
имущественный комплекс и личный состав/, по осуществлению перевозок
первых лиц государства.
В настоящее время работа ГТК осуществляется в
штатном режиме, отмечается в сообщении "Ростехнологии".
«ГТК «Россия» получила $100 млн. для
реструктуризации просроченной кредиторской задолженности перед
поставщиками топлива и другими контрагентами. Мы приветствуем
выделение средств ГТК «Россия», поскольку они позволят компании
рассчитаться с кредиторами и снимут потенциальную угрозу непоставки
авиатоплива. Сейчас, когда отрасль авиаперевозок фактически
пережила дно спада, непоставка топлива могла бы нарушить процесс
финансового восстановления авиакомпании», - считает аналитик ИФК
«Метрополь» Андрей Рожков.