Алексей Аронов
Компания "Яндекс" привлекла $1,3 млрд в ходе
первичного размещения акций
на американской бирже Nasdaq. Инвесторы оценили бумаги поисковика
по
верхней границе ценового диапазона - на уровне $25 за штуку. Таким
образом,
капитализация Яндекса составила $8 млрд. В ближайшие дни акции
будут
дорожать, уверены аналитики. Но что потом?
Еще пару дней назад Яндекс оценивал свои бумаги по
$20-22 за штуку. Но
спрос оказался значительно выше предложения. В пятницу источник в
одной из
инвесткомпаний сообщил "ИНТЕРФАКСу", что книга заявок на IPO
поисковика
переподписана более чем в 5 раз. В результате компания решила
подзаработать
и повысила цену размещения на 20% - до $24-25 за бумагу. Таким
образом
общая стоимость Яндекса составила $8 млрд.
Следует отметить повышенный спрос инвесторов на
интернет-активы
развивающихся стран, которые традиционно показывают хороший рост
после
выхода на биржу, рассуждает аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова:
"Интерес
конкретно к Яндексу связан с тем, что компания является лидером
на
российском рынке интернет-поиска, значительно опережая своих
ближайших
конкурентов. Это лидер динамично растущего рынка интернет-рекламы в
России,
объемы которого только в 2010 году увеличились на 40%. Мировой
рынок,
присутствие на котором, безусловно, планирует расширять Яндекс,
также
активно растет: по итогам нынешнего года он может вырасти более чем
на
12,5%".
Правда, аналитик независимого аналитического агентства
"Инвесткафе"
Георгий Воронков подсчитал: текущий диапазон размещения акций
Яндекса
завышен в полтора раза, а справедливая стоимость компании - не $8
млрд, а
гораздо меньше.
- Эта экспресс-оценка основана на том, что
капитализация Google сейчас
составляет 5,6 годовой выручки. По аналогии с этим справедливая
стоимость
Яндекса не должна превышать 3,8 млрд долларов, - объясняет
эксперт.
Торги бумагами с тиккером (символ, закрепленный
биржей за компанией)
YNDX начались во вторник в 18.30 по московскому времени. На
момент
подписания номера их результаты были неизвестны. А эксперты делали
прогнозы
относительно "движения" бумаг. По мнению члена индексного комитета
ММВБ
Сергея Суверова, в первые дни торгов акции Яндекса могут вырасти на
40%. Но
затем курс стабилизируется. С тем, что бумаги пойдут
"вверх", согласен и
аналитик ИФК "Метрополь" Кирилл Горячих.
Инвесторы готовы вкладываться в интернет-компании.
Возможно, всех
впечатлило недавнее успешное IPO сети профессиональных контактов
LinkedIn,
акции которой за первый день торгов выросли более чем в 2 раза. Но
западные
аналитики предостерегают: такой ажиотаж может выйти покупателям
боком. Не
исключено, что на фондовом рынке раздувается интернет-пузырь,
наподобие
того, который лопнул 10 лет назад (кризис "доткомов").