Павел Белавин
Московский арбитражный суд признал банкротом
основную компанию холдинга «Инком-Авто» — «Инком-Лада». После
распродажи активов холдинг сможет вернуть около 30% долгов.
В четверг Альфа-банк подал два иска
в адрес девяти компаний холдинга «Инком-Авто» на общую
сумму порядка $20 млн. В начале апреля Альфа-банк уже
обращался в суд с иском к компаниям «Инком-Авто»
на сумму в $28,4 млн. Всего с ноября 2008 года
к компаниям холдинга зарегистрировано более 40 исков
от банков и инвестиционных компаний. Взыскать средства
с компании требуют Собинбанк, банк «Петрокоммерц», МДМ-банк,
«АвтоВАЗ» и другие. УК «Тройка Диалог» выиграла
процесс о взыскании с компаний холдинга около
800 млн рублей.
В тот же день Московский арбитражный
суд признал банкротом ООО «Инком-Лада» — одну
из компаний «Инком-Авто», осуществлявшую выпуск облигаций
группы. Заявление о собственной несостоятельности «Инком-Лада»
подала в суд 26 марта 2009 года. Еще раньше,
25 декабря 2008 года, руководство «Инком-Лады» приняло
решение ликвидировать компанию, уведомив об этом
Национальный депозитарный центр. Но добровольная ликвидация
не состоялась из-за долгов компании. В марте
и апреле с заявлениями о банкротстве обратилось
в суд еще несколько компаний холдинга, в том числе
«Автотрейд», «Регби» и «Джей-эм-си Тракс Рус». По ним
решения не приняты.
С декабря 2008 года «Инком-Лада»
допустила серию технических дефолтов по облигациям: два
рублевых выпуска на общую сумму в 3,4 млрд рублей
и два выпуска еврооблигаций на сумму в $87,5 млн.
По данным отчетности «Инком-Лады» за третий квартал
2008 года, краткосрочная кредиторская задолженность компании
составляла почти 4 млрд рублей.
Эффективность банкротства «Инком-Лады» для
кредиторов зависит от того, какое имущество остается
на балансе компании, говорит аналитик «Финама» Дмитрий
Баранов. «По идее, кредиторы должны что-то получить, но если
это окажутся товарные остатки, реализовать их будет
крайне трудно, — замечает он. – Автомобильный рынок
переживает спад, и дилеры возьмут товар на реализацию
только с дисконтом».
Аналитик «Метрополя» Михаил Пак считает,
что кредиторы могут рассчитывать максимум на 30% долга.
«Компания стала банкротом, потому что взяла
много краткосрочных кредитов на расширение
бизнеса. Значит, сейчас из активов остались в первую
очередь недвижимость и запасы автомобилей, продажа которых
затруднена», — говорит он.
Процессом банкротства «Инком-Лады», ООО
«Автотрейд» и ООО «Регби» недовольны в Национальной лиге
управляющих (НЛУ). 16 июня НЛУ сообщила о решении
отправить в регулирующие и правоохранительные органы
обращение с просьбой провести проверку в отношении
законности процедур банкротства и ликвидации
организаций.
Компании группы подозреваются в том, что
«сознательно используют процедуру банкротства в целях
уклонения от удовлетворения требований кредиторов
в полном размере», что подпадает под статьи Уголовного кодекса
о мошенничестве и преднамеренном банкротстве, уверены
в НЛУ. Общий размер кредиторской задолженности трех дочерних
компаний холдинга НЛУ оценивает примерно в 38 млрд
рублей.