Александр Панченко
Кредиторы ДВТГ разбирают компанию по частям
Как стало известно "Гудку", Арбитражный суд Москвы по иску
Внешторгбанка арестовал имущество ООО "Юрганз", которое брало для
ОАО "Дальневосточная транспортная группа" вагоны в лизинг и
долгосрочную аренду.
Вчера в Арбитражном суде Москвы должно было рассматриваться
заявление ОАО "ВТБ" о взыскании более 1,2 млрд руб. с ОАО "ДВТГ" и
двух её дочерних компаний.
Иск ВТБ связан с кредитом в 1 млрд руб., выданным компании "Юрганз"
(входит в состав Дальневосточной транспортной группы) в 2008 году.
В течение несколько лет "Юрганз" брал подвижной состав у лизинговых
компаний (и затем передавал его ДВТГ), а также привлекал крупные
кредиты банков, среди которых был и ВТБ. По всем займам поручителем
"Юрганза" выступала ДВТГ.
В конце прошлого года ВТБ обвинил "Юрганз", а также ещё одну
"дочку" ДВТГ - ООО "Дальнефтетранс" - и саму ДВТГ в неисполнении
обязательств по кредитному договору. Дело было принято к
производству, а в начале февраля ВТБ попросил суд наложить арест на
имущество "Юрганза", мотивировав это крайне неудовлетворительным
финансовым состоянием должника, а также "высоким уровнем вывода
активов" из "Юрганза". Суд заявление удовлетворил.
Вчера из-за неявки арбитражных заседателей слушание было перенесено
на 9 марта. Тогда и будет решаться вопрос о том, сможет ли ВТБ
получить арестованное имущество. Источник в банке полагает, что ВТБ
выиграет дело. "Полученный в результате подвижной состав мы либо
передадим в операционный лизинг, либо продадим на конкурсе", -
сказал он, отметив, что спрос на вагоны на рынке есть и проблем с
реализацией нового актива возникнуть не должно.
С "Юрганзом" и ДВТГ судятся ещё и несколько лизинговых компаний.
Как рассказали "Гудку" в "Инпромлизинге", в прошлом году компания
выиграла десять исков против "Юрганза" и вернула находившиеся
преимущественно у ДВТГ две тысячи единиц подвижного состава -
платформы, цистерны и полувагоны. "На возврат вагонов ушёл почти
год. Но весь объём задолженности до сих пор не взыскан - на счетах
"Юрганза" денег не осталось, нам приходится сотрудничать со службой
судебных приставов", - сказала старший юрист "Инпромлизинга" Ольга
Яркина. Ещё в одной лизинговой компании также подтвердили, что
ведут работу по изъятию у ДВТГ своего парка.
Независимый член совета директоров ДВТГ Семён Резер сказал "Гудку",
что "не в курсе происходящих в компании дел". Другой член совета
директоров ДВТГ, Сергей Становкин, сообщил, что не имеет данных о
выводе активов из "Юрганзы". "Парк ДВТГ уменьшился после расчётов с
"Альфа-Лизингом", - сказал он, предположив, что именно это мог
иметь в виду ВТБ, заявляя о выводе активов. В ноябре ДВТГ отдала
"Альфа-Лизингу" за долги более 2 тыс. вагонов.
Комментировать финансовое положение группы Сергей Становкин не
стал, сославшись на то, что они будут раскрыты в ближайшее время в
отчёте ДВТГ за 2009 год.
Претензии со стороны непосредственных кредиторов и лизинговых
компаний составляют меньше половины от общего числа исков к ДВТГ.
Другая категория - это претензии держателей облигаций группы: ДВТГ
продолжает совершать техдефолты по выплате их купонных доходов и
исполнению оферт. Аналитик по транспорту и
инфраструктуре ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что ДВТГ
будет сложно избежать банкротства: "Компания уже расплачивается за
долги подвижным составом, соответственно, её шансы на получение
каких-либо доходов уменьшаются". Это мнение разделяют и источники
"Гудка" в нескольких лизинговых компаний.