АЭИ "Бизнес-новости Республики Коми" (г. Сыктывкар)
На Северный полюс
Участники экспедиции по запуску воздушного шара
на Северный полюс посетили Воркуту. Сегодня А.К. Логинов,
генеральный директор "Воркутауголь", в составе экспедиции по
запуску воздушного шара "Святая Русь" на Северный полюс отправился
на остров Средний. Как сообщает пресс-служба ОАО "Воркутауголь",
вчера в Воркуте побывала делегация из представителей аппарата
Президента России, ученых, журналистов центральных СМИ, которая
участвует в экспедиции по запуску воздушно-парового шара на
Северный полюс. Гости ознакомились с местными
достопримечательностями, посетили Музей шахтерской славы
"Воркутауголь". Сегодня рано утром делегация уже отправились на
остров Средний, откуда и будет произведен запуск. После посещения
Заполярья количество участников экспедиции увеличилось - на запуск
вылетел также генеральный директор "Воркутауголь" Александр
Логинов. Организаторы акции - Арктический и антарктический
научно-исследовательский институт, Географический факультет
Московского государственного университета и инвестиционная финансовая компания
"Метрополь". Тепловой аэростат "Святая Русь" стартует с острова
Средний архипелага Северная Земля. В ходе путешествия будет
реализована уникальная научно-практическая программа, которая
поможет обновить современные научные знания об экологии,
формировании климата Земли, жизнедеятельности человека в
экстремальных условиях. Команда экспедиции - Станислав Федоров,
президент Русского воздухоплавательного общества, ведущий
российский конструктор дирижаблей и воздушных аэростатов, и
Валентин Ефремов, знаменитый российский путешественник, за плечами
которого тысячи километров снегов и льдов. Экипажу предстоит
преодолеть свыше 1000 км на высоте до 5000 м и при температуре до
-50 0С. Связь с "большой землей" будет осуществляться посредством
спутникового телефона, а также во время нескольких технических
посадок на дрейфующий лед. В ходе полета будет проведен подробный
мониторинг экологического состояния арктической природной зоны. Шар
совершит несколько приземлений в точках различного удаления от
крупнейших в России промышленных объектов с целью забора проб
снега. Также в планах экспедиции – наблюдения за движением
воздушных масс в климатической зоне Арктики. Отдельная часть
научной программы полета посвящена изучению деятельности организма
человека в экстремальных условиях. На подготовку экспедиции ушло
больше полутора лет, особое внимание уделено безопасности полета.
Организация авиаобслуживания и поисково-спасательного обеспечения
экспедиции проходит в тесном контакте с Федеральной службой
безопасности, Министерством обороны и Министерством транспорта
России, специалистами Красноярского управления гражданской авиации,
Ассоциацией полярников. Специально для проекта были разработаны
уникальные методы авиатранспортного обслуживания, в частности,
организации дополнительных баз топлива на акватории Северного
Ледовитого океана. По словам участников экспедиции, "подобная акция
проводится второй раз в истории человечества". Первый закончился
неудачей.