Новости
25  Июня  2009
ГАЗЕТА: Труд за полцены

АвтоВАЗ решил не сокращать персонал, но урезал сотрудникам зарплату

Екатерина Сороковая

С сентября этого года до марта следующего зарплата сотрудников АвтоВАЗа будет сокращена вдвое: на предприятии вводится режим неполной рабочей недели. Решение об этом вчера приняло руководство автозавода после согласования с профсоюзом.

Как пояснили корреспонденту "Газеты" на АвтоВАЗе, работа в цехах теперь будет вестись пять дней в неделю в одну восьмичасовую смену. При этом график работы персонала будет сменным - 20 часов в неделю. Оплата привязывается к фактически отработанному времени.

"Сейчас предприятие работает по такой же схеме, однако время простоя по закону оплачивается из расчета две трети зарплаты", - рассказал пресс-секретарь АвтоВАЗа Александр Шмыгов.

Он пояснил, что после введения неполной рабочей недели простой оплачиваться не будет. В то же время ни один сотрудник предприятия не будет уволен по сокращению.

В профсоюзе АвтоВАЗа от комментариев воздержались. Однако глава независимого профсоюза "Единство" Петр Золотарев в разговоре с корреспондентом "Газеты" был возмущен тем, что работодатель с ним не консультировался.

Впрочем, заявлять свой протест в отношении принятого решения Золотарев не спешит. "В ближайшее время мы соберем профсоюзный комитет для того, чтобы определить нашу позицию", - сказал он.

Вице-президент Всероссийской конфедерации труда Василий Мохов ожидает митингов и пикетов. Работнику не обязательно вникать в экономическую ситуацию работодателя, уверен он, у него есть право на труд в течение всей рабочей недели, и он должен требовать оплаты своего труда.

Сейчас на предприятии занято примерно 100 тыс. человек. В 2008 году завод потратил на персонал более 26 млрд рублей, неполная рабочая неделя позволит сэкономить более трети этой суммы - около 8 млрд рублей.

"Руководство АвтоВАЗа приняло такое решение, исходя из прогнозов на 2009 год, по которым продажи автомобилей в России упадут до 1,2 млн, а на долю АвтоВАЗа придется 30% рынка", - говорит аналитик инвестиционной компании "Метрополь" Михаил Пак (в 2008 году в России было продано 2,7 млн автомобилей, а доля АвтоВАЗа составила 25%).

"В течение 2009 года автозавод рассчитывает продать 360 тыс. автомобилей, что вдвое меньше, чем по результатам 2008 года", - поясняет аналитик.

Но даже эти планы выглядят оптимистично. По данным АСМ-холдинга, за пять месяцев 2009 года продажи АвтоВАЗа упали на 45% и составили 151 тыс. автомобилей. Этот период станет самым тяжелым в истории АвтоВАЗа, полагает замглавы аналитического центра АСМ-холдинга Юрий Кравцов. "Мощность завода рассчитана на 600--800 тыс. автомобилей в год, но в кризис спрос практически отсутствует", - говорит Кравцов.

Восстановление рынка, по его прогнозам, начнется не ранее 2011--2012 года, а выход на докризисное уровень выпуска у АвтоВАЗа займет в лучшем случае три года.

 

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов
ИФК «МЕТРОПОЛЬ» уделяет серьезное внимание осуществлению благотворительной деятельности. За последние 2 года было реализовано более 30 благотворительных проектов

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.