ФИНАМ.ру: Приостановка производства вполне логична для КАМАЗа – компании не выгодно работать на склад и копить задолженности перед поставщиками
ОАО "КАМАЗ" приостановит работу
главного сборочного конвейера на август, говорится в сообщении
пресс-службы компании.
Как сказано в сообщении "КАМАЗА", существенное снижение спроса на
грузовики вынудило руководство компании пересмотреть работу
производственных подразделений в августе и до конца года.
"Объявление одного из месяцев в течение года не рабочим - не только
в кризисное время, но и в годы подъёма экономики - в новинку только
для России. В автомобильных компаниях стран Европейского Союза,
например, отправление всего персонала в летние отпуска - обычная
практика. Достигается двойной выигрыш. Во-первых, сотрудники
получают возможность отдохнуть в самое благоприятное для этого
время года. Во-вторых, это экономически выгодно для предприятия,
поскольку позволяет при планировании производства сманеврировать
так, чтобы все месяцы года были загружены примерно одинаково. И тем
самым сгладить сезонные колебания, ставшие у нас "традиционными"
именно из-за отсутствия подобного "регулятора". Когда большинство
предприятий страны перейдут на эту систему, спрос и предложение на
рынке начнут гармонизировать между собой. Уверен, так будет и в
России", - отметил Сергей Когогин, генеральный директор ОАО
"КАМАЗ".
Руководство "КАМАЗа" намерено сделать август традиционным месяцем
летнего отдыха. Из-за недостатка времени на организацию август
нынешнего года не стал полностью "отпускным" для персонала. Таким
он будет уже в следующем году независимо от состояния
экономики.
Комментарий
Михаил Пак, аналитик ИФК «Метрополь».
Несмотря на то, что какие-то меры правительство оказывает по
поддержки автопрома – все рано они имеют очень ограниченный эффект.
Во-первых, что такое техника КАМАЗа и где в первую очередь она
используется – в строительной индустрии. А строительный сектор
сейчас в России замер. Во-вторых, мы до сих пор видимо достаточно
высокие ставки по кредитам, между прочим, техника КАМАЗа покупается
компаниями либо в кредит, либо берется в лизинг, а эти схемы
приобретения товара сейчас не выгоден. Так что упадок в
строительной отрасли привел к снижению спроса на грузовики КАМАЗа.
Соответственно, компания вынуждена пойти на такие меры, как
остановка производства на месяц, потому что работать на склад нет
смысла, и вместо того, чтобы копить задолженности перед
поставщиками логичнее приостановить производство.
Важно понять, что даже на строительных, или, к примеру, добывающих
объектах, которые продолжают свою деятельность, есть уже
существующая техника, которая заказывалась в 2007- 2008 году, когда
был «бум». Но эта техника никуда не делась, а наращивать автопарк
сейчас никому не выгодно и нет надобности, потому что есть уже
существующий, который закупали два года назад в расчете на высокий
спрос.
Мы хотим отметить, что наряду с приостановкой производства
российского производителя КАМАЗа, свое производство планируют
приостанавливать в скором времени General Motors, Ford и
Toyota.