“Дикси” подешевела на
$126-372 млн
Мария Плис
Чтобы убедить инвесторов подписаться на свои
акции, сети дискаунтеров “Дикси” пришлось снизить диапазон цены
размещения и продлить роад-шоу на два дня. Теперь компания
оценивает себя в $864-948 млн и рассчитывает привлечь
$360-395 млн. “Дикси” собиралась стать ритейлером с самым
высоким free float: на бирже она планирует разместить до 41,67% от
увеличенного уставного капитала. При этом она ждала щедрости
инвесторов: объявленный коридор соответствовал оценке всей компании
в $0,99-1,32 млрд. Аналитики “Ренессанс Капитала” —
соорганизатора размещения — оценивали компанию в
$0,9-1,007 млрд. Вчера утром источник, близкий к размещению
“Дикси”, рассказал, что компания снижает коридор: вместо
$16,5-22 за акцию “Дикси” предложила бумаги по $14,4-15,8. Это
подтвердили инвестбанкир, встречавшийся с представителями компании
в ходе роад-шоу, и еще два близких к размещению источника. Оценка
всей компании снизилась, таким образом, до $864-948 млн.
Исходя из обновленного коридора, продав весь запланированный объем
(25 млн бумаг), компания сможет привлечь $360-395 млн
вместо ожидавшихся раньше $412-550 млн. Рынок акций
российского ритейла “очень перегрет”, а “Дикси” оценивала себя,
исходя из текущих мультипликаторов сравнимых компаний —
X5 Retail Group, “Седьмого континента” и “Магнита”, объясняет
причины снижения коридора один из источников. “Инвесторы
переживают, что после размещения акции могут упасть”, —
продолжает он. Мультипликаторы “Дикси” в прежнем коридоре были даже
выше, чем у крупнейшей российской розничной компании —
X5 Retail Group, говорит Виктория Гранкина из “Тройки Диалог”.
Чистый долг “Дикси” на конец 2006 г. составлял
$259 млн — в 5,7 раза больше показателя EBITDA.
Для российских ритейлеров комфортным считается коэффициент не
выше трех, говорит аналитик “Метрополя” Михаил Красноперов. У
X5 на тот же период соотношение составляло 1,8, а у “Седьмого
континента” и “Магнита” было даже ниже единицы, говорит он.
Если допустить, что “Дикси” ежегодно будет удваивать чистую прибыль
и в 2008 г. она составит $35,6 млн, то, разместившись по
нижней границе нового коридора, “Дикси” получит отношение P/E
(капитализация к чистой прибыли), равное 24, сравнимое с
другими публичными российскими ритейлерами, говорит Гранкина.
“Дикси” планировала закрыть книгу заявок еще 16 мая, но вчера
вечером два знакомых с ходом размещения источника сообщили, что
закрытие запланировано на 11 утра (Лондон) сегодня. “Судя по
тому, что мы слышим от банкиров, книга должна быть
заполнена”, — уточняет он. Близкий к акционерам компании
источник утверждает, что после снижения цены “спрос очень
велик”.