Новости
25  Апреля  2002
Ежедневная газета "КоммерсантЪ"

Автомобили дорожают не по возрасту

КоммерсантЪ

25 апреля 2002 г.

Ъ Таможенная пошлина в размере 25% на новые (находящиеся в эксплуатации до трех лет) автомобили была введена в 1999 году. До этого она составляла 30%. Сейчас порядок растаможивания новых машин для юридических и физических лиц следующий: платеж рассчитывается либо исходя из стоимости машины (базовая ставка, НДС, взнос за таможенное оформление и акциз), либо исходя из объема двигателя. За мотор с рабочим объемом до 1 л платится 1 евро за каждый кубический сантиметр, при объеме от 1 л до 1,5 л – 1,2 евро, от 1,5 л до 1,8 л – 1,,25 евро, от 1,8 л до 3л – 1,8 евро и при объеме больше 3 л – 2,35 евро за 1 куб. см. Таможенники требуют использовать тот метод расчета, по которому платеж получается больше.

Впервые о грядущем повышении пошлин на иномарки было объявлено после встречи Владимира Путина с представителями автомобильной промышленности 6 июня 2001 года. Правда тогда речь шла только об иномарках старше трех лет. Проект постановления об изменении пошлин рассматривался правительством уже трижды, но каждый раз документ отправляли на доработку. На последнем рассмотрении 21 марта фигурировало незначительное увеличение пошлин на ввозимые в страну автомобили со сроком эксплуатации от трех до семи лет и резкое, почти до 70 % от таможенной стоимости, на машины старше семи лет. Однако, как стало известно “Ъ”, в проекте постановления, подготовленном для рассмотрения рабочей комиссией при правительстве в начале мая, предлагается повысить базовую (адвалорную) ставку на ввоз новых автомобилей с 25 до 35%. Поясним, что это значит. Сейчас автомобиль Ford Mondeo с двигателем объемом 1,8 л в минимальной комплектации в розницу стоит $19 590 (включая $4410 таможенной пошлины). Если базовая ставка вырастет до 35%, автомобиль подорожает на $1764 – до $21 354.

Как рассказал “Ъ” пресс-секретарь Министерства экономического развития и торговли РФ Константин Богданов, проект постановления подготовлен совместно специалистами Минэкономразвития и Минпромнауки в рамках доработки “Концепции развития автомобильной промышленности до 2010 года”. Внести его на рассмотрение правительства предполагается в мае. Постановления правительства вступают в силу через 30 дней после официального опубликования. И если премьер подпишет постановление в мае, новые пошлины, в том числе и на новые иномарки, начнут действовать уже до конца июня.

По мнению аналитика ИК “Метрополь” Андрея Беспалова, инициаторами увеличения пошлины на новые машины были владельцы отечественных автозаводов “Северсталь” и “Базовый элемент”(бывший “Сибирский алюминий”) и менеджмент АвтоВАЗа. Представитель АвтоВАЗа подтвердил “Ъ”, что подобный проект постановления правительства существует. Заместитель директора АО ГАЗ по стратегическому развитию Леонид Долгов сказал “Ъ”, что продукция завода и новые иномарки находятся в совсем разных рыночных нишах и не конкурируют. Поэтому ГАЗ, по его словам, никогда не лоббировал увеличение пошлин на ввоз новых машин. “Правда, повышение пошлин на новые иномарки создаст благоприятную атмосферу для развития отечественного автопрома”, - добавил он.

С этим мнением не согласен господин Беспалов. “Не думаю, что повышение пошлин на новые легковушки положительно скажется на развитии отечественного автопрома, - сказал он “Ъ”. – Автозаводы просто получили задел для неконкурентного повышения цен не свою продукцию”.

Повышение пошлин приветствуют и некоторые западные компании. Например, Ford в мае откроет завод по сборке Ford Focus в Ленинградской области и станет “российским производителем”. Пресс-секретарь Ford в России Оксана Хартонюк подтвердила “Ъ”, что специалисты компании консультировали правительство в разработке концепции развития автопрома и выработке размера новых пошлин.

Защитив внутренний автомобильный рынок высокими пошлинами, Россия может проиграть на других фронтах. По мнению господина Беспалова, России удалось отстоять увеличение таможенной ставки на автомобили при вступлении в ВТО. Но эта уступка подразумевает, что по другим важным позициям (например, по защите аграрного сектора) России придется уступить.

ПАВЕЛ АРАБОВ

Предыдущая новость    Следующая новость



Оставить комментарий
Тема:
Комментарий:
  Оставить комментарий
Зарегистрироваться
Логин:
Пароль:
  Зарегистрироваться
Оформить подписку


проголосовать
результаты опроса


Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.
Инвестиционная финансовая компания "МЕТРОПОЛЬ" - одна из ведущих российских инвестиционных компаний, входит в группу компаний "МЕТРОПОЛЬ". Работает на фондовом рынке России с 1995 г.

подробнее
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия
Дочерние структуры ИФК «МЕТРОПОЛЬ» победили в ряде аукционов на право пользования недрами месторождений в Республики Бурятия

подробнее
О партнерстве | Пресс-центр | Спонсорство и благотворительность
Инвестиции и финансы | Промышленность | Спорт | О Проекте | Контакты
Карта сайта
Сайты группы «МЕТРОПОЛЬ»
Copyright © 2005 Все права защищены
ООО «ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Лицензии: № 077-06136-100000, № 077-06159-010000, № 077-06168-001000 от 26 августа 2003г., № 077-06194-000100 от 02 сентября 2003г.,
№ 650 от 16 апреля 2004г., № 3185 от 25 ноября 1999г., № 21-000-1-00119 от 23 мая 2003г., № 077-07215-001000 от 9 декабря 2003г.