08
Декабря
2009
Руководитель Группы компаний "МЕТРОПОЛЬ" М.В.Слипенчук передал в дар городу Москве уникальную коллекцию автомобилей бывшего завода АЗЛК
7 декабря 2009 года в московском Музее ретро-автомобилей
состоялась торжественная церемония передачи коллекции автомобилей
бывшего завода АЗЛК в дар городу Москве. В мероприятии приняли
участие Руководитель Группы компаний «МЕТРОПОЛЬ» М.В.Слипенчук,
председатель комитета ветеранов советского автоспорта Т.И.Соколова,
заместитель главного конструктора по испытаниям, руководитель
советской команды на ралли «Тур Европы – 74» П.И.Тараненко,
начальник конструкторского бюро спортивно-гоночных автомобилей,
заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР, старший
тренер советской команды на ралли «Тур Европы – 74» В.А.Щавелев,
заслуженные мастера спорта СССР и участники команды «Москвич»,
выступавшие на автомобилях легендарного завода АЗЛК.
Это событие было приурочено к знаковой для российского
автоспорта дате: 35 лет назад команда «Москвич» завоевала Золотой и
Серебряный кубки ралли «Тур Европы – 74», а первое место в
абсолютном зачёте занял экипаж Стасис Брундза – Александр
Карамышев.
Как отметил, выступая на церемонии, Михаил Слипенчук, в свое
время он приобрел коллекцию именно для того, чтобы она не
разошлась по частным коллекционерам, с твердым намерением передать
ее городу. Руководитель Группы «МЕТРОПОЛЬ» считает, что знания и
опыт, накопленные АЗЛК, могут быть и сегодня востребованы
российской автомобильной промышленностью, конечно, с учетом
современных технических требований и дизайна. По его мнению,
у отечественного автопрома есть возможность занять лидирующие
позиции, но это требует больших капитальных вложений и большого
желания со стороны государства.
Коллекция включает 22 автомобиля, 15 опытных образцов и восемь
двигателей. Все они находятся в хорошем техническом состоянии,
проходят регулярное техническое обслуживание.
Собравшиеся на церемонии ветераны отечественного автопрома
выразили М.В.Слипенчуку глубокую благодарность за сохранение
уникальной коллекции.
Кульминацией церемонии стала демонстрация
автогонщиками-ветеранами в действии раритетных моделей
«Москвича» М 408, М 410 и 412 ИЖ Ралли (участника
легендарного заезда 1974 года).
Справка
Коллекция автомобилей завода АЗЛК
В 2006 г. Группа компаний «МЕТРОПОЛЬ» стала победителем
торгов выставленной на продажу части имущества ОАО «Москвич». Также
была приобретена и коллекция автомобилей бывшего музея АЗЛК. Новый
владелец организовал содержание коллекции на достойном уровне и
обеспечил техническую поддержку экспонатов в исправном состоянии.
Собрание насчитывает 22 автомобиля, 15 опытных образцов и восемь
двигателей. Среди наиболее ценных элементов экспозиции
- «Форд-А» 1932 года, «Газ-АА» 1935 года, «Москвич 400/420»
1954 года и другие модели. Уникальность и историческую ценность
коллекции трудно переоценить. Это, прежде всего, яркая часть
истории всей отечественной автомобильной промышленности. Многие
экспонаты коллекции существуют в единственном экземпляре. Особый
интерес представляют модели на электрической тяге и автомобили
специального назначения. Зарубежные коллекционеры не раз проявляли
интерес к приобретению как отдельных автомобилей, так и всего
собрания в целом.
Музей Ретро-автомобилей
Государственное Учреждение города Москвы «Музей
ретро-автомобилей» был открыт в 2004 году. На сегодняшний день в
экспозиции музея представлены 180 единиц ретро-техники (в том числе
автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили, автобусы, спецтехника)
и около 3 000 сопутствующих экспонатов (старинные предметы и
атрибутика).
Посетителям представлены исторические линейки советских
автомобилей, автомобилей Европы, Америки. В коллекции представлены
уникальные автомобили, в том числе:
- первый массовый легковой автомобиль советского автопрома
ГАЗ-А, который выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском
автомобильном заводе и с 1933 по 1935 – на московском заводе КИМ.
Всего было выпущено около 42 тысяч подобных машин;
- ГАЗ-24, принадлежавший Льву Яшину, лучшему вратарю в
истории мирового футбола;
- американский автомобиль Hudson (Хадсон) 1936 года,
подаренный советскому летчику Валерию
Чкалову.






